Среда, 10.12.2025, 12:18 (МСК)
Приветствем Вас Гость | RSS Главная | Уроки для новичков - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Уроки для новичков
Jenka Дата: Пятница, 14.03.2008, 00:06 | Сообщение # 1
Знающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Репутация: 2
Статус: Offline
Работа со слоями.

Для удобства работы с объектами изображение разбивается на слои, в каждом из которых находится независимая часть композиции. Без слоев в Photoshop'e не обойтись. Поэтому урок очень важен для дальнейшей работы, и прошу отнестись к нему со всей серьезностью.
Действие слоев легко объяснить. Представьте, что вы модельер. Берете обычную кальку и рисуете на ней фигуру манекена. Далее следующий лист чистой кальки накладываете на готовый рисунок, рисуете поверх фигуры костюм. На следующем листе — шляпу. Поверх всего на другом листе кальки — кепку. Можно еще на одном листе нарисовать ботинки. В результате полная картина такая: фигура, одетая в костюм, на ногах — ботинки, а на голове — шляпа. Так вот костюм, ботинки, шляпа и сама фигура будут находиться на отдельных независимых слоях. Каждый из слоев (листов кальки) можно убрать; можно добавить другие. Именно такой принцип действует в Photoshop'e и других программах, использующих принцип слоев. В Photoshop предусмотрена отдельная палитра Layers (слои).
На этом рисунке (я взяла его из Help'a ):

Normal: режим отображения слоя. Поэкспериментируйте с другими режимами.
Opacity: 100% — абсолютная непрозрачность, можно поставить хоть 0% — слой будет не виден.
Опции Lock (блокировка слоя — можно заблокировать по выбору только изменение картинки, перемещение , или всё ).
Далее сами слои — каждый в своей строке. Каждый слой обозначается соотвественно его происхождению: текстовый слой — буквой "Т", обычные слои — под названиями LayerN, "Background" — слой основного фона, по умолчанию этот слой всегда полностью заблокирован, разблокировка возможна только при изменении его статуса(это можно сделать двойным нажатием по слою и нажатии ОК в появившемся меню — слой станет обычным с именем "Layer 0").


Активный слой, то есть тот, с которым работаем в данный момент подсвечивается синим цветом. Одним щелчком мыши по любому из слоев происходит его активизация. Активным может быть только один слой.
Напротив каждого слоя слева стоит пиктограмма с глазом, это значит, что слой "видимый". Глаз можно "отключить", что дает слою "невидимость". Тут же, рядом с глазом напротив активного слоя стоит пиктограмма — еще одно подтверждение активности слоя. У неактивных слоев окошко для свободно, щелчок по нему даст появление такого значка: . Это значит, что активный слой ( ) будет связан с неактивным и любые трансформации с этими слоями будут общими : два слоя станут связанными (связанными могут быть два, три... или все слои при одном лишь активном).

Внизу палитры слоев находятся маленькие иконки, каждая из которых также выполняет свою функцию.
Add a new layer style (добавить стиль слоя). При нажатии на эту кнопку открывается контекстное меню, в котором можно выбрать любой стиль (тень, свечение, обводка). То же самое можно сделать в окне Layer Style, открыв его двойным щелчком мыши по названию любого (кроме background) слоя.

Add a mask. Добавить слой-маску. Объяснить работу слоя-маски проще на примере, поэтому позже вспомним об этой кнопке.

Create a new set. Создание папки.

Create new fill or adjustment layer. Добавление корректирующего слоя.

Create new layer. Создание нового слоя. Новый слой можно создать, просто нажав на эту иконку. Если "взять" мышкой уже существующий слой и "перетащить" его на иконку, то получим новый слой - копию имеющегося.

Delete leyer. Удалить слой. При нажатии на иконку удаляется активный на данный момент слой. Можно опять-таки перетащить слой на иконку. Во втором случае, в отличие от первого, вопрос о подтверждении удаления слоя задаваться не будет.

В правом верхнем углу палитры — маленький треугольник-стрелочка, открывает контекстное меню палитры. Здесь можно осуществить все основные вышеперечисленные операции. Кроме того, существуют операции
Merge Down — объединение активного слоя с "низлежащим".
Merge Visible — объединение видимых слоев (было несколько — стал один).
Flatten Image — объединение всех слоев в единую картинку, которая будет представлена в виде слоя background.

Прикрепления: 0775663.gif (5.9 Kb)
 
 
Nini Дата: Понедельник, 21.04.2008, 02:52 | Сообщение # 2
Заглядывает иногда
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 1
Статус: Offline
Mогу поделиться некоторыми хитростями...

например, как качественно перевести в монохром...
Простое desaturate (Ctrl+Shift+U) конечно умеет это делать, но никакой гибкости, а ведь нас это не устраивает, правда?
Очень хороший способ - наложение карты градиента...
на панели Layers внизу нажимаем на Create new fill or ajustment level (такой черно-белый кружок) и выбираем Gradient Map...
Далее все просто - настраиваем градиент по вкусу, легко получить, скажем, эффект сепиа с нужным контрастом, чего трудно добиться при простом Colorize'е...

Зачастую фотография помимо всяких фильтров типа blur и sharp требует улучшения цветопередачи, четкости и контраста...
В этом случае удобно использовать Curves (Ctrl+M)... Не вдаваясь в подробности, что и зачем, просто укажу, что кривую нужно привести в S-образный вид... Примерно как показано на рисунке:

мы берем точку вверху, т.е. в светлых полутонах и поднимаем ее вверх, тем самым делая эти полутона еще светлее.
Соответственно, темные тона делаем темнее.

изображение становится более контрастным и четким.

Прикрепления: 0162957.gif (11.6 Kb)


Сообщение отредактировал Nini - Понедельник, 21.04.2008, 02:55
 
 
Jenka Дата: Пятница, 25.04.2008, 10:56 | Сообщение # 3
Знающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Репутация: 2
Статус: Offline
Изменение цветовой насыщенности

Цветные фотографии дают нам возможность передать идею как через распределение яркостей, так и через цвет. Мы можем создать гармоничное настроение на фотографии спокойными цветами, близкими по тональности, внести напряжение с помощью комплиментарных цветов или привлечь внимание к определенным участкам мотива различием цветовой насыщенности.

Насыщенностью или интенсивностью цветового оттенка называют чистоту цвета, то есть его отличие от равного по яркости серого цвета. Изменение цветовой насыщенности может оказать большое влияние на то, как будет восприниматься фотография. Яркие, насыщенные цвета создают радостное настроение, такие снимки скорее побуждают к действию, чем к созерцанию. В то же время спокойные, приглушенные цвета вызывают у зрителя желание рассмотреть мотив внимательнее, углубиться в изображенное на снимке.

Влияние цветов на фотографии зависит также и от того, где проживает зритель. Жители южных стран любят яркие краски, сочетание комплиментарных цветов, в то время как люди в северных широтах предпочитают спокойные цвета, сочетания оттенков, лежащих близко на цветовом круге. Однако если речь идет об отпуске, с южными странами северные жители также ассоциируют насыщенные цвета. Поэтому фотограф должен решить, что он хочет сказать своим снимком, какова его целевая группа, какие эмоции он хочет вызвать у зрителя — желание скорее купить изображенное на снимке, побывать там, где был сделан этот снимок, или же рассмотреть фотографию внимательнее, погрузиться в нее.

Известно, что равномерное распределение цветовой насыщенности создает гармоничное изображение, независимо от того, насколько сильна насыщенность цвета на фотографии. В то же время усиление цвета для какого-то определенного объекта или части мотива создает напряжение в снимке, заставляет зрителя сконцентрироваться на этом предмете или участке фотографии.

Во многих случаях для следования этим правилам может пригодиться избирательная насыщенность. Рассмотрим, как действует этот метод в Photoshop, в каких случаях изменение насыщенности может помочь фотографу улучшить снимок и какую роль при этом играет избирательное увеличение насыщенности. Изменения насыщенности в примерах немного преувеличены, чтобы сделать эффект всех манипуляций более явным.

Создание маски насыщенности
Рассмотрим процесс создания маски насыщенности на примере этого снимка.

Вызвав диалог Image—>Adjustment—>Selective Color, отметим опцию Absolute и во всех цветах от красного до пурпурного поставим значение черного на –100.

Для трех последних опций — белого, серого и черного — установим значение черного на +100.

Получившееся изображение довольно точно воспроизводит распределение насыщенности на снимке.

Теперь перейдем в список каналов и выберем маску насыщенности, нажав кнопку Load Channel As Selection или кликнув на верхний слой RGB, удерживая клавишу Ctrl. Выбранную область можно сохранить для дальнейшего использования через Select—>Save Selection… либо сразу создать корректирующий слой Hue/Saturation и поставить значение насыщенности на максимум. Выбранные насыщенные области автоматически превратятся в маску корректирующего слоя. Как видим, в изображении увеличилась насыщенность только тех цветов, которые были насыщены сильнее остальных.

Теперь можно поэкспериментировать с различными значениями насыщенности в корректирующем слое, увеличить или уменьшить эффект этого слоя, выбрав маску и меняя яркость средних тонов кривыми или уровнями. Для менее выраженного эффекта усиления насыщенности можно попробовать поменять режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.

В этом примере контраст маски был усилен уровнями, и увеличение насыщенности стало более явным.


Одновременно с увеличением насыщенности ярких цветов можно приглушить ненасыщенные цвета. Для этого сделаем копию корректирующего слоя, уберем в нем насыщенность и инвертируем маску слоя (Ctrl+I). После этого затемним маску уровнями или кривыми, изменяя положение среднего участка кривой.

 
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

              Copyright NiceDay © 2007-2025