Понедельник, 29.04.2024, 13:14 (МСК)
Приветствем Вас Гость | RSS Главная | Некоторые термины из области фотографии - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Jenka  
Форум » Фотография » Основы фотографии » Некоторые термины из области фотографии
Некоторые термины из области фотографии
Jenka Дата: Четверг, 13.03.2008, 22:58 | Сообщение # 1
Знающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Репутация: 2
Статус: Offline
Некоторые термины из области фотографии

AEB - Брекетинг
E-TTL
ZOOM
AF- Автофокус
Байонет
Ведущее число вспышки ( GN-Guide Number)
Выдержка - Shutter speed
Диафрагма- Apperture
Светосила объектива - f
Автоспуск -Selftimer
Принудительное включение/выключение вспышки (FILL IN)
Макро съемка-Macro
Запирание автофокуса (AF LOCK)
Точечный замер (SPOT)
Ночной режим съемки
BULB - Выдержка от руки
Приоритет выдержки /диафрагмы ("S"utter priority "A"pperture priority)
Экспозиция
Матричный замер
3D Матричный замер
Вспомогательный луч Автофокуса
Скорость синхронизации со вспышкой "Х"
Синхронизация по передней или задней шторке затвора
EV Exposure Value.
PC Perspective Control- Контроль перспективы

AEB
Автовилка (брекетинг) - автоматическая серия кадров; нормальный, с недодержкой, с передержкой.
Шаг брекетинга - это отклонение параметров кадра от нормы. Например шаг +/- 1 означает, что при нормальном кадре диафрагма=8, выдержка=1/500, кадр с передержкой будет сделан с отклонением на 1-о значение диафрагмы (5.6 вместо 8) или на 1-о значение выдержки (1/250 вместо 1/500). Таким образом будет сделано серия кадров, например:
8-1/500 (нормальный)
5.6-1/500 (передержка)
11-1/500 (недодержка)
А фотограф из трех выберет лучший.

E-TTL
Улучшенный TTL (замер TTL - Through The Lens - через объектив - камера оценивает реальное количество света прошедшее через оптическую систему) система работы вспышки, предполагающая предварительный импульс света перед кадром для улучшения оценки освещенности объекта.
Подробнее о E-TTL на примере вспышки Кэнон 380EX
Подробнее о системах вспышек

ZOOM
То же самое что и трансфокатор . Относится к оптической системе фотоаппарата - объективу. Способность объектива изменять свой фокусное расстояние - приближать объект съемки и менять угол съемки.
Чем меньше минимальное фокусное расстояние тем больше угол съемки. Объективы с фокусным расстоянием менее 35 мм называются широкоугольными.
На практике это выражается в следующем : ТАМ где с объективом 35 мм в кадр попадают 5 человек , с объективом 28 мм в кадре поместятся 6. Имеет значение при съемке в ограниченных помещениях (когда сзади стена, а впереди гости на диване) и для съемки пейзажей.
45-55мм.-стандартный объектив.Объективы с фокусным расстоянием более 80 мм Относятся к категории теле-объективов.
С фотографической точки зрения самое "натуральное" изображение (так, как видит человеческий глаз) у объективов 60-80мм.-это самое подходящее фокусное расстояние для съемки портретов. Телеобъективы 80-105мм еще более предпочтительны для портретной съемки - они слегка приукрашают действительность.

Широкоугольник же как бы растягивает изображение, создает иллюзию большего объема, его область применения -пейзаж, архитектура, групповые снимки. Самый распространенный ZOOM у "мыльниц" 35-70 т.е. двухкратное увеличение (70:35=2).
Уменьшение минимального фокусного расстояния усложняет конструкцию объектива и приводит к удорожанию аппарата , равно как и увеличение максимального фокусного расстояния.
Таким образом аппарат с ZOOMом 35-70 , как правило, дешевле чем аппарат с ZOOMом 28-70 или 35-105 или 28-90.

AF Автофокус
Система фотоаппарта, которая измеряет расстояние до объекта съемки и соответствующим образом учитывает это расстояние: изменяет фокусировку объектива и меняет мощность вспышки. В "мыльницах", как правило, применяется две системы фокусировки:

Активный (Active AF)
(обыкновенный) автофокус измеряет расстояние с помощью инфракрасного замера, вычисляя расстояние по времени возвращения отраженного сигнала (что-то вроде инфракрасного эхолота). В некоторых случаях используется ультразвуковой замер.
Важной характеристикой автофокуса является количество шагов. Например простые камеры имеют 3-х ступенчатый автофокус (3 step AF). Это значит , что у камеры есть всего три настройки - например от 0.6м-1.2м; 1.2-3м и 3м - бесконечность. Для простых камер с несложным объективом этого достаточно. 1ая ступень AF- позволяет снимать крупные планы; 2ая- портреты; 3яя -все остальное. В сложных камерах (например CANON ESPRIT(SURE SHOT M; PRIMA MINI) ) количество шагов AF может доходить до 200-300.
Пассивный (Passive AF)во многом схож с автофокусом зеркальных камер. Этот вид фокусировки считается более эффективным, но приводит к увеличению стоимости камеры. Такая система автофокуса применяется например в великолепной по своему качеству и дизайну модели PENTAX UC-1(ESPIO MINI). Автофокус пассивного типа позволяет снимать через стекло.
Байонет
Система крепления объектива к фотоаппарату. Включает в себя механический поворотный разъем и систему электрических контактов для обмена данными между ф/а и объективом.
У всех фирм разные байонеты. Таким образом объектив MINOLTA нельзя вставить в ф/а PENTAX.
Фирма NIKON: У камер механических, автофокусных и стандарта APS байонет одинаковый. Т.Е. механический объектив можно использовать на AF камерах и APS (С ручной настройкой на резкость) и наоборот.
Фирма MINOLTA: У всех камер (механика, AF ,APS )разные байонеты.
Фирма PENTAX: У механических и автофокусных камер одинаковые байонеты. Причем с этим байонетом (К) выпускаются и объективы "ЗЕНИТ". По камерам APS сведений нет -- PENTAX не торопится с новым стандартом.
Фирма CANON: У механических и автофокусных камер разные байонеты. У фотокамер APS и автофокусных камер - одинаковые байонеты.
Кроме объективов, скажем, NIKON к камерам NIKON подойдут объективы других фирм, сделанные специально для NIKONа. Есть целый ряд фирм, которые специализируются на выпуске только объективов для камер других фирм. Они могут быть не хуже, а в некоторых случаях лучше "родных". И , как правило, значительно дешевле. Наиболее серъезные фирмы, производящие оптику для камер NIKON, CANON, MINOLTA, PENTAX, OLYMPUS и др. это TOKINA, TAMRON , SIGMA.

Выдержка
Время которое затвор фотоаппарата открыт для получения (экспонирования) кадра. Например 1/250- затвор открыт 1/250 сек.
Для съемки с руки рекомендуется использовать выдержки не ниже 1/60 сек. С телеобъективами действует правило: минимальная выдержка при съемки с руки должна быть не меньше единицы, деленной на фокусное расстояние объектива. (300мм объектив-выдержка не ниже 1/250). Это конечно сугубо индивидуально, есть мастера, которые и на 1/60 сек получат отличные результаты. Применение больших выдержек ведет, как правило, к смазыванию кадра из-за естественного дрожания руки. Для съемки быстородвижущихся объектов рекомендуется использовать минимально возможную выдержку. Во многих фотоаппаратах есть специальный режим "спорт", который автоматически подберет оптимальную выдержку для съемки. Минимальная выдержка IMHO у MINOLTA 9xi - 1/12000 сек. такая выдержка позволяет "заморозить" на кадре практически любое движение. В зеркальных камерах минимальная возможная выдержка обычно свидетельствует об уровне фотоаппарата.

Диафрагма
Отверстие через которое свет попадает на пленку. Чем меньше число диафрагмы - тем больше отверстие.(Обратная зависимость). Ценность объектива во многом определяется минимальной диафрагмой (большим отверстием). Чем больше света пройдет через объектив-тем меньше можно установить выдержку. Таким образом при диафрагме 5.6 выдержка может быть 1/30 (т.е. снимок может "смазаться"), а при диафрагме 2.8 выдержка будет 1/125. Большее отверстие диафрагмы (меньшее значение) уменьшает глубину резкости (диапазон в пределах которого объекты получаются в фокусе) и наоборот. Вместе выдержка и диафрагма образуют пару которую можно изменять, сохраняя правильную экспозицию пленки , например уменьшить выдержку и соответственно увеличить диафрагму для спортивной съемки или увеличить отверстие диафрагмы для получения малой глубины резкости (портретная съемка), уменьшив соответсвующим образом выдержку.
Например:
выдержка диафрагма
8 ----------- 1/125 - нормальная автоматическая съемка.
4 ----------- 1/500 - спортивная съемка .
средняя глубина резкости - малая выдержка
2.8-----------1/750 - портрет
минимальная глубина резкости - в портрете важен портрет, а не задний план

Ведущее число вспышки
Максимальное число метров (футов) на котором вспышка может осветить объект для нормальной экспозиции при пленке чувствительностью 100 ISO и диафрагме = 1 .
Например, Ведущее Число (Guide Number) = 22; Вспышка может осветить человека и обеспечить нормальную экспозицию кадра при диафрагме=1 и пленке 100 ISO. Для нормальных условий ( объектив с диафрагмой = 1 стоит как самолет) это значит приблизительно следующее:
При пленке 400 ISO ,нормальном объективе (F=4-5.6), вспышка позволит Вам осветить объект на расстоянии 12-17 метров.

Светосила
Минимальная диафрагма объектива ( в объективах сZOOMом минимальная диафрагма наименьшего фокусного расстояния и наибольшего фокусного расстояния) .
Например:
200/2.8 -минимальная диафрагма 2.8 , фокусное расстояние =200 мм.
28-105 /3.5-5.6 - минимальная диафрагма на 28 мм-3.5, на 105 мм- 5.6
28-70/2.8 - объектив с постоянной минимальной диафрагмой = 2.8.

Откуда берутся такие странные числа - 2.8 или 5.6 ?
Значение диафрагмы является относительным отверстием. Из названия можно почувствовать,что оно рождается путем деления чего на что-то.
Число f числовое обозначение относительного отверстия (отсносительной диафрагмы) объектива . Результат деления фокусного расстояния объектива на эффективную диафрагму. Каждое число f в 1.4 раза больше предидущего (от 1.4 до 2 от 2 до 2.8 от 2.8 до 4 ) Каждое число показывает удвоение или уменьшение на два количество света проходящего через отверстие диафрагмы. Каждое большее число f обозначает диафрагму которая пропускает в 2 раза меньше света ,чем предидущее, каждое меньшее значение f обозначает диафрагму пропускающую в 2 раза больше света, чем вышестоящее значение. Эффективная диафрагма это видимый диаметр диафрагмы, просматриеваемой через переднюю часть объектива (наружную линзу).

Автоспуск -Selftimer
Устройство позволяющее делать кадр с задержкой (10-12 сек.). Полезная функция для семейных съемок. Вы компонуете кадр, включаете автоспуск - быстро садитесть в круг семьи или друзей - БАЦ и кадр готов.

Принудительное включение/выключение вспышки (FILL IN / FLASH OFF)
Режим позволяющий независимо от световых условий - недостатка или избытка света- включать и выключать вспышку. Например в яркий солнечный день принудительная вспышка может смягчить резкую тень от шляпы на лице . Или вечером снять панораму города, отключив вспышку (предварительно поставив камеру на штатив). Так как встроенная вспышка можеть осветить объект только на расстоянии 4-6 метров, то при автоматической съемке у Вас получится просто темный кадр. Принудительно выключив вспышку, Вы заставите камеру отработать большую выдержку и получите необходимый кадр вечерней панорамы чего-либо.

Запирание автофокуса
Функция, позволяющая делать резкие снимки, когда главный объект съемки на ходиться вне центра кадра (по которому , как правило настраивается автофокус). Вы помещаете объект съемки в центр кадра полу-нажимаете кнопку спуска. Камера фокусируется. После этого, не отпуская спусковой кнопки, Вы перекомпонуете кадр - автофокус не меняет своей настройки-он "заперт " и нажимаете до конца кнопку спуска.

Ночной режим съемки
Режим съемки, позволяющий фотографировать в условиях недостаточной освещенности с проработкой переднего и заднего плана. Достигается путем использование длительной выдержки и вспышки. (Фотографирование на фоне вечернего города). Вспышка позволяет осветить и "заморозить" передний план , а большая выдержка позволяет получить изображение слабоосвещенного заднего плана. При обычной съемке передний план получится нормально освещенным, а вместо заднего (вечерний город) будет темнота.
При применение данного режима съемки рекомендуется использовать штатив.

BULB - Выдержка от руки
Режим работы фотоаппарата при котором затвор камеры открыт пока нажата кнопка спуска (или соответсвующая кнопка пульта д/у ). Этот режим полезен при съемке очень слабоосвещенных объектов (ночное небо и т.п.), так как подавляющее большинство аппаратов могут автоматически отработать выдержку до 30 сек. Этого может оказатся недостаточно для получения необходимого кадра. В этом режиме рекомендуется использовать штатив и фототросик.

Приоритет выдержки /диафрагмы
Режим в котором Вы задаете выдержку/диафрагму вручную, а камера подбирает соответственно диафрагму/выдержку автоматически для правильной экспозиции кадра.
Этот режим позволяет управлять экспозицией, добиваясь необходимых результатов.
Например увеличить диафрагму для портретной съемки (контроль глубины резкости) или, во время съемки объектов в движении, подобрать малую выдержку.

МАКРО съемка
Режим работы аппарата, позволяющий снимать очень крупным планом.
Для съемки мелких предметов, насекомых, монет и т.д.
В зеркальных фотоаппаратах подбирается выдержка и диафрагма, а также устанавливается соответствующий режим работы вспышки оптимизированный для таких съемок. Важный параметр макросъемки это увеличиние объекта: так например коэффициент 1:1 означает что возможно переснять объект с масштабом 1:1. Для макросъемки применяются также специальные макро-объективы, позволяющие сфокусироваться с расстояния 5-6 см и менее. У обычных объективов, как правило, минимальное расстояние фокусировки около 40-60 см.
Также применяются специальные адаптеры на объектив. Они позволяют сфокусироваться на объекте с определенного расстояния. Например Макро адаптер для ф/апп. Olympus B-MACRO позволяет производить съемку с расстояния 13см.

Точечный замер SPOT
Аппарат замеряет освещенность по точечному полю в центре кадра, а не по всему кадру, если речь идет о замере освещенности, либо использует для настройки на резкость более узкую рамку автофокуса вместо стандартной широкой по умолчанию, если речь идет о фокусировке. При точечном автофокусе этот режим дает возможность сделать снимок в условиях когда главный объект съемки на дальнем плане, а на переднем плане второстепенный объект. Классический пример во всех инструкциях- портрет, где на переднеи плане развилка дерева. В стандартном режиме шансов на правильную наводку на резкость никаких, а точечный автофокус позволяет тонкому лучу автофокуса пройти через развилку дерева и правильно оценить расстояние до объекта. При точечном замере освещенности также правильно замеряется освещенность главного объекта в центре в условиях неравномерного освещения поля кадра.(Главный объект в луче света, а съемка происходит в темном помещении ). При стандартной системе замера экспозиции луч света на объекте будет смешан с общим темным фоном. В результате фотоаппарат усредненно будет считать кадр "серым" и есть большая вероятность, что в итоге кадр будет передержан(пересвечен), так как аппарат дотянет серый усредненный замер до нормы , в то время как главный объект был освещен гораздо сильнее, вычисленного среднего значения. Выходом для фотоаппаратов без точечного замера может послужить сдвиг экспозиции.

Экспозиция
Количестово света, попадающее на фотоматериал , вычисленное по формуле:

экспозиция = интенсивность света Х время воздействия

интенсивность света - контролируется диафрагмой время воздействия - контролируется выдержкой.
Экспокоррекция - сдвиг экспозиции отсносительно правильного значения с целью получить пересветку или недосветку экспонируемого материала. Как правило бывает +/- 3 ступени с шагом 0.5, но на серьезных фотоаппаратах бывает и +/- 5 ступеней с шагом 0.3-0.5. Используется при неравноверном освещении объъекта: фон значительно темнее или светлее объекта, при сложной световой ситуации (много теней или источников света) либо со специальными целями.
Шаг коррекции экспозиции- шаг экспокоррекции - это то минимальное отклонение, на которое можно изменить экспозицию. Пример: при нормальной экспозиции 1/500 f=8 и установленном минимальном шаге 1 - коррекция +2 означает что выдержка будет 1/125 сек(изменение на 2 ступени 1/500-1/250-1/125) а диафрагма f=8,
либо выдержка 1/500, а F=4 (изменение на 2 ступени f=8,f=5.6,f=4)
* (условный пример, так как конечные значения зависят от конкретной модели фотаппарата).

Матричный замер
Усложненая система замера освещенности, использующая многосегментный сенсор и компьютер. Алгоритм основывается на исследывании фотографий, сделанных в разных условиях. С Матричным Замером увеличивается вероятность правильной экспозиции для большинства световых ситуаций, включая случаи заднего освещения объекта и солнца в кадре.
Небольшая статья о распространенных методах замера освещенности

3D Матричный замер (NIKON)
3D Матричный Замер (NIKON) Специальный замер, разработанный фирмой NIKON, использующий матричный замер, а также учитывающий яркость кадра, контрастность кадра и расстояние до объекта Для использования этого замера необходимы объективы серии D.
Подробнее о 3D Матричном Замере и о вспышках Никон
Подробнее о системах вспышки

Вспомогательный луч Автофокуса
Система автофокуса нуждается в определенном количестве света и контрастности объекта для правильного функционирования. Вспомогательный луч АФ подсвечивает объект в условиях недостаточной освещенности и обеспечивает работу системы автофокуса. Вспомогательный луч включается сам и не требует никаких дополнительных действий со стороны фотографа. Полезное устройство для фотографирования в темноте или в условиях недостаточной освещенности.

Скорость синхронизации со вспышкой
Нормальная синхронизация затвора камеры со вспышкой подразумевает, что все поле кадра открыто в момент срабатывания вспышки, т.е. затвор полностью открыт. Обычная скорость синхронизации со вспышкой от 1/250 -1/90 сек. Высокая скорость синхронизации со вспышкой. Эта возможность позволяет производить съемку со вспышкой на скоростях затвора намного превышающих нормальную скорость синхронизации со вспышкой. Вспышка в этом режиме излучает серию сверхоротких имульсов экспонируя пленку все время движения щели затвора по полю кадра.

Синхронизация по передней или задней шторке затвора
Синхронизация по передней шторке. Способ синхронизации когда вспышка срабатывает в самом начале промежутка выдержки

!--------промежуток выдержки например 1/250 сек.----------------!
.. ^- вспышка

Синхронизация по задней шторке. Способ синхронизации когда вспышка срабатывает в самом конце промежутка выдержки

!--------промежуток выдержки например 1/250 сек.----------------!
...............................................................................................^- вспышка

Синхронизация по задней шторке позволяет делать более естественные снимки в темноте на больших выдержках, при фотографировании движущихся объектов. В этом случае вспышкой фиксируется последняя точка траектории объекта, а не начальная, как при синхронизации по передней шторке.

EV Exposure Value
Значение экспозиции. Число являющееся отражением возможных комбинаций выдержки и диафрагмы при которых сохраняется правильная экспозиция. Каждое значение EV может достигатся разными комбинациями выдержки и диафрагмы. Комбинация выдержки 1 сек. и диафрагмы=1 считается EV=0. Когда диафрагма становится на одну ступень меньше EV становиться также на 1 ступень меньше и наоборот. Соответсвенно, когда выдержка уменьшается на 1 ступень - EV уменьшается на 1 ступень и наоборот.

PC Perspective Control- Контроль перспективы
(PC или SHIFT)
(Источник- PHOTOGRAPHIC-BUYERS GUIDE) Объектив имеет передний элемент, который может сдвигаться вверх-вниз, направо-налево. Одно из основных назначений этой системы корректировать перспективные искажения при съемке объектов, возникающие из-за непарралельности объекта и плоскости пленки. Пример съемка высокого здания. Если Вы смещаете камеру (точнее оптич. ось объектива) наверх, чтобы здание вошло в кадр целиком - линии сходятся наверху. С PC объективом Вы можете сдвинуть передний элемент вниз для устранения искажения.

 
 
Форум » Фотография » Основы фотографии » Некоторые термины из области фотографии
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

              Copyright NiceDay © 2007-2024